В последнее время мы стали свидетелями целого ряда инициатив Правительства Украины, направленных на ужесточение фискального контроля в нашей стране, начиная с внесения в июле 2013 года в Налоговый кодекс новелл о трансфертном ценообразовании и контроле за конечным выгодополучателем дохода и вплоть до принятия 14 октября 2014 года Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей", вступившего в силу 25 ноября 2014 года (далее – Закон о раскрытии). Обосновывают такие инициативы представители власти либо необходимостью "благородной" борьбы с уклонением наших граждан и компаний от уплаты налогов, либо стремлением наполнить государственный бюджет, который все меньше способен выдерживать давление нашей внутренней постреволюционной и военной нестабильности, а также развивающегося глобального финансового кризиса. И хотя нам иногда кажется, что данные меры могут носить временный характер, оправданный тяжестью момента, на самом деле Украина всего лишь следует с некоторым отставанием общемировой тенденции.

В этой связи интересно посмотреть на требования украинского законодательства относительно раскрытия информации о конечных выгодоприобретателях компаний и сравнить их с альтернативными инициативами Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), чтобы понимать, чего на самом деле пытались достичь наши законодатели и в каком направлении они будут в дальнейшем двигаться и мыслить.

To read this article in full, please click here.

The content of this article is intended to provide a general guide to the subject matter. Specialist advice should be sought about your specific circumstances.